Время IP-Телефонии пришло!

Широта услуг, существенная экономия и наличие множества «бонусов» делают эту технологию особенно востребованной

Десять лет назад некоторые ставшие сейчас уже привычными технологии даже было трудно себе представить. Одной из таких технологий является IP­телефония, самая простая реализация которой – телефонные карты – впервые появилась на пермском рынке в 2002 году. С тех пор и звонящие в другие города и страны смогли существенно снизить свои расходы на связь. Год спустя появление программы Skype позволило миллионам людей, имеющим компьютер и доступ в интернет, разговаривать дру с другом по всему миру совершенно бесплатно.

По мере роста популярности на базе IP­-телефонии стали появляться востребованные рынком решения: замена громоздких и дорогостоящих мини-­АТС на IP­-телефоны  позволила многим крупным компаниям сократить свои издержки на обслуживание инфраструктуры, а проблема сохранения номера при переезде и вовсе перестала быть актуальной, ведь IP-­телефония совершенно не зависит от какого‑то конкретного провода и может работать везде, где есть доступ в интернет. Так, например, многие компании, имеющие «горячую линию», смогли разместить своих сотрудников в наиболее выгодных с точки зрения оплаты труда регионах, при этом не создавая клиентам неудобств.

Несмотря на то, что IP­телефония была изобретена не сегодня, она стала особенно востребована именно сейчас. Главная тому причина та, что интернет – неотъемлемая составляющая российского бизнеса – перестал быть дорогим. интернет­провайдеры за счет выросшего числа абонентов, расширения своих каналов связи предлагают высококачественные соединения по доступной цене, в том числе и юридическим лицам. Активно развивают свои услуги в этой сфере и крупные игроки телекоммуникационного рынка, к примеру, компания «Мегафон» – вышла с «Мультифон», а «Ростелеком» – с «Неофон».

Преимущества и одновременно сложность IP­телефонии на сегодняшний день – это ее «универсальность». Практически любой VoIP­оператор готов предложить с ходу просто «букет услуг», связанных с VoIP­решениями: многоканальные номера, интеллектуальные переадресации, конференц­связь, перевод звонков, виртуальный офис и т. д. Более того, все эти решения сопрягаются с множеством программного и аппаратного обеспечения в этой области. Часто бывает так, что, видя список возможных опций и услуг, предприниматели просто не знают, что им нужно, все это отпугивает, и в итоге они тратятся на привычные мини­АТС.

Со стороны операторов же ситуация нисколько не лучше, правила игры до конца не сформированы, и операторы часто сами путаются, что именно они могут и должны предлагать своим клиентам. Особенно это касается крупных операторов, предлагающих и обычные услуги городской телефонной связи. Ведь в случае предложения активных звонков по IP-­телефонии они сами себя лишают возможности зарабатывать на стационарных телефонах.

Но, так или иначе, IP­-телефония как услуга бизнесу имеет большие перспективы. И главное преимущество, особенно важное для малого бизнеса, – это существенное сокращение издержек на телефонные звонки. Кроме того, IP-­телефония не имеет привязки к конкретному географическому адресу, что позволяет офису переезжать с места на место без особых проблем.

Единственное, что требуется, – правильно выбрать провайдера. А это значит – посмотреть, какие у него есть в наличии тарифы, проверить лицензии (у компании должна быть как минимум лицензия на «Услуги связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации»), убедиться, что он поддерживает АОН, т. е. правильно определяет ваш номер. Ну и главное – оператор должен работать в сегменте «премиум качества». Это значит, что качество звонков по России не должно отличаться по слуху от звонков через обычные ГТС­телефоны и сотовые. Для этого просто попросите у оператора тестовый период на сутки или час, чтобы проверить качество связи. 

Ссылка на оригинал нашей статьи в газете "ДЕЛОВОЙ ИНТЕРЕС"